obgoranie.ru -

купить или арендовать доменное имя онлайн
+7 (495) 545-21-33 support@site.su
  • Домены совпадающие с obgoranie
  • Покупка
  • Аренда
  • obgoranie.ru
  • 50 000
  • 500
  • Домены с транслитом obgoranie
  • Покупка
  • Аренда
  • обгорание.рф
  • 70 000
  • 700
  • Рекомендуемые домены
  • Покупка
  • Аренда
  • portals.su
  • 18 334
  • 183
  • recoveries.ru
  • 50 000
  • 500
  • авиационная.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • авиационное.рф
  • 70 000
  • 700
  • авиационный.рф
  • 50 000
  • 500
  • автомойка.su
  • 20 000
  • 200
  • авторазборы.рф
  • 50 000
  • 500
  • ады.рф
  • 70 000
  • 700
  • азоты.рф
  • 50 000
  • 500
  • академик.su
  • 20 000
  • 200
  • аква.рф
  • 200 000
  • 2 000
  • алкоголизмы.рф
  • 50 000
  • 500
  • алмазная.рф
  • 70 000
  • 700
  • алмазное.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • апартаменты.su
  • 20 000
  • 200
  • арбат.su
  • 26 668
  • 267
  • арбуз.su
  • 20 000
  • 200
  • ары.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • атлетики.рф
  • 70 000
  • 700
  • атомная.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • атомный.рф
  • 70 000
  • 700
  • афоризм.su
  • 20 000
  • 200
  • багажи.рф
  • 70 000
  • 700
  • байк.su
  • 35 000
  • 350
  • бактерии.рф
  • 350 000
  • 3 500
  • банды.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • безруков.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • бессмертные.рф
  • 70 000
  • 700
  • бест.su
  • 26 668
  • 267
  • бешеные.рф
  • 50 000
  • 500
  • бешеный.рф
  • 70 000
  • 700
  • билль.рф
  • 50 000
  • 500
  • бисквит.su
  • 26 668
  • 267
  • блестящее.рф
  • 70 000
  • 700
  • бобра.рф
  • 70 000
  • 700
  • бортовой.рф
  • 50 000
  • 500
  • бортовые.рф
  • 50 000
  • 500
  • ботанический.рф
  • 50 000
  • 500
  • ботинки.su
  • 43 334
  • 433
  • братства.рф
  • 70 000
  • 700
  • брита.рф
  • 200 000
  • 2 000
  • бронхиты.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • будто.рф
  • 50 000
  • 500
  • бумер.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • бургер.рф
  • 400 000
  • 4 000
  • бурение.su
  • 26 668
  • 267
  • бурения.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • буренье.рф
  • 70 000
  • 700

Катастрофа Ту-134 под Минском

{{Авиакатастрофа |Название = Рейс 7841 Аэрофлота |Изображение = СССР-65910.jpg |Название изображения = Место катастрофы |Дата = [[1 февраля]] [[1985 год в авиации|1985 года]] |Время = 08:01 |Характер = отказ двигателей, [[аварийная посадка]] |Причина = [[помпаж (авиация)|помпаж]] в результате попадания льда |Место = {{флаг|СССР}} в 10 км от аэропорта [[Минск (аэропорт)|Минск-2]], близ посёлка [[Нежевка (Червенский район)|Нежевка]], [[Червенский район]] [[Минская область|Минской области]] ([[Белорусская Советская Социалистическая Республика|БССР]], [[Союз Советских Социалистических Республик|СССР]]) |Координаты = {{Coord|53|52|44.81|N|28|11|42.25|E|type:event_region:BY|display=inline,title}} |Погибшие = |Раненые = |Изображение воздушного судна = Tupolev Tu-134A-3, Aeroflot AN1089514.jpg |Название изображения воздушного судна = [[Ту-134А]] компании [[Аэрофлот]] |Модель = [[Ту-134А|Ту-134АК]] |Имя самолёта = |Авиакомпания = {{флаг|БССР}} [[Аэрофлот]] ([[Белавиа|Белорусское УГА]], 1-й Минский ОАО) |Пункт вылета = {{флаг|БССР}} [[Минск (аэропорт)|Минск-2]] ([[Минск]], [[Белорусская Советская Социалистическая Республика|БССР]]) |Пункт назначения = {{флаг|РСФСР}} [[Пулково (аэропорт)|Пулково]] ([[Санкт-Петербург|Ленинград]], [[Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика|РСФСР]]) |Рейс = 7841 |Бортовой номер = СССР-65910 |Дата выпуска = [[11 мая]] [[1982 год в авиации|1982 года]] |Пассажиры = 74 |Экипаж = 6 |Погибшие1 = 58 |Раненые1 = |Выжило = 22 |nocat = 1 }} В пятницу [[1 февраля]] [[1985 год в авиации|1985 года]] в [[Минская область|Минской области]] разбился [[Ту-134А|Ту-134АК]] компании [[Аэрофлот]]. Самолёт выполнял рейс 7841 ([[Минск]]—[[Санкт-Петербург|Ленинград]]), когда через несколько секунд после вылета у него отказал один двигатель, а затем и второй. Не имея возможности вернуться обратно в аэропорт, экипаж совершил посадку в лесу. При столкновении с деревьями, самолёт разрушился, в результате чего погибли 58 из 80 человек на борту. == Предшествующие обстоятельства == Самолёт Ту-134АК с бортовым номером 65910 (заводской — 63969, серийный — 63-19) был выпущен заводом [[Харьковский авиационный завод|ХГАПП]] [[11 мая]] [[1982 год в авиации|1982 года]]. [[8 июня]] того же года его передали [[Министерство гражданской авиации СССР|МГА СССР]] в 235-й Отдельный Правительственный авиаотряд. [[16 ноября]] [[1984 год в авиации|1984 года]] авиалайнер был переведён в 1-й Ленинградский объединённый авиаотряд ([[Пулково (авиапредприятие)|Ленинградское УГА]]), а уже [[18 ноября|через два дня]] — в 1-й Минский объединённый авиаотряд ([[Белавиа|Белорусское УГА]]). Самолёт эксплуатировался относительно нерегулярно и на конец января 1985 года имел налёт 685 часов и 448 посадок. [[25 января]] 1985 года борт 65910 завершил один из своих полётов. 26 января в его баки залили 8200 килограммов топлива, после чего оставили на несколько дней на открытой площадке. В течение этих дней стоял мороз и шёл снег. [[30 января|30]] и [[31 января]] было проведено техобслуживание самолёта по форме Ф-2. [[1 февраля]] в 5 утра начались подготовки авиалайнера к полёту. Так как он был уже покрыт толстым слоем снега и льда, то техники аэродрома облили крылья горячей водой, после чего обработали крылья и хвостовое оперение специальным составом «Арктика». В тот день лётный экипаж самолёта состоял из командира Владимира Беляева, второго пилота Михаила Хаустова, бортмеханика Анатолия Трофименко и штурмана Вячеслава Дубинина. В салоне работали бортпроводники Александр Галюта и Наталья Бондаренко. Пилоты осмотрели самолёт, насколько им позволяло это сделать некачественное освещение аэродрома (в 7 утра в феврале ещё темно), после чего началась посадка пассажиров и загрузка багажа. Авиалайнер должен был выполнять рейс из Минска в Ленинград. Всего на борту находились 74 пассажира. Взлётный вес составлял 46 тонн. == Катастрофа == В 07:47 авиалайнер был отбуксирован от перрона, а в 07:52 экипаж запустил двигатели. В процессе этих работ не возникло никаких замечаний. В это время температура воздуха составляла -2°C, дул южный ветер со скоростью 5 м/с, а небо было полностью затянуто тучами с нижней границей всего 160 метров и шёл мокрый снег, в связи с чем на самолёте была включена [[противообледенительная система]]. В 07:59:35 на скорости 290 км/ч по курсу 134° Ту-134 взлетел с ВПП [[Минск (аэропорт)|минского аэропорта]]. Неожиданно через 5—6 секунд на высоте 35—36 метров при скорости 325 км/ч из левого двигателя раздались хлопки, одновременно резко упали его обороты и подскочила температура выходящих газов. Возник крен на левую сторону, но экипаж выровнял самолёт, после чего второй пилот связался с диспетчером и доложил о намерении вернуться обратно в аэропорт вылета. Самолёт летел со скоростью 340 км/ч на высоте 220 метров, когда по указанию командира бортмеханик начал убирать [[закрылки]]. В 07:59:40, когда стоило только закрылкам убраться полностью, раздались хлопки из второго двигателя, а через пару секунд в нём упали обороты и он остановился. Самолёт в этот момент летел в темноте в облаках со скоростью 325 км/ч на высоте 240 метров. Чтобы сохранить скорость с целью избегания сваливания, командир начал снижать самолёт с вертикальной скоростью около 7 м/с. На высоте 100—120 метров Ту-134 вышел наконец из облаков, и пилоты увидели внизу лес. Продолжать полёт уже не было возможности, в связи с чем экипаж был вынужден принять решение о вынужденной посадке на деревья. Первый удар о деревья произошёл на высоте 22 метра над землёй при правом крене 5° при курсе 84°. Через 348 метров при курсе 82° и с правым креном около 15—20° примерно в 08:01:15 самолёт врезался в землю, после чего его протащило ещё 110 метров. Заднюю треть фюзеляжа (в районе 42-го шпангоута; всего их 65) оторвало, а переднюю часть развернуло поперёк. Вытекшее из повреждённых баков топливо вспыхнуло, вызвав пожар в передней части. Самолёт упал в [[Червенский район|Червенском районе]] [[Минская область|Минской области]] примерно в 10 100 метрах к востоку (азимут 92°) от ВПП и неподалёку посёлка [[Нежевка (Червенский район)|Нежевка]], а спасательные службы нашли его лишь в 11:15, то есть спустя более трёх часов. В катастрофе погибли 55 пассажиров и 3 члена экипажа (бортмеханик Трофименко, штурман Дубинин и бортпроводник Гулюта). == Причины == При первом обследовании двигателей самолёта, было обнаружено полное разрушение компрессоров и турбин. При этом объём повреждений в обоих двигателях был одинаков, что свидетельствовало об общей природе их разрушения. Согласно изучению двигателей в [[ГосНИИЭРАТ ВВС]], было выявлено, что причиной катастрофы стал [[помпаж (авиация)|помпаж]], начавшийся в результате попадания в двигатели льда. Сам лёд найден не был, так как из-за пожара на месте катастрофы весь растаял. Изучение причины появления льда фактически стало борьбой между [[КБ Туполев]]а и [[Белавиа|Белорусским управлением гражданской авиации]], где первый обвинял другого в некачественном техобслуживании, а второй первого — в низкой надёжности реактивных двигателей. === Официальные выводы === Хотя противообледенительная система была включена, в соединении трубопровода к фланцу патрубка подачи горячего воздуха в носок воздухозаборника было обнаружено нарушение герметичности, причиной чего было выпадение части прокладки (толщина 1 мм) в соединении. Из этого возникла версия, что из-за отказа части данной системы, лёд образовался на стенках воздухозаборников, после чего оторвался и попал в двигатели. Однако погода в тот день не способствовала образованию обледенения, к тому же исследования в [[ГосНИИ ГА]] показали, что отсутствие прокладки лишь незначительно снижает эффективность противообледенительной системы. Тогда было решено проверить возможность попадания в двигатели льда с крыльев. Для этого в ГосНИИ ГА были проведены испытания с моделью самолёта в аэродинамической трубе, но вместо льда использовали горох. Однако эти испытания показали, что объём льда, попавшего с крыльев в двигатели, недостаточен для возникновения помпажа. В результате было выдано следующее заключение: {{цитата|Причиной катастрофы является отказ двигателей №1 и 2 после взлета в наборе высоты вследствие попадания на их входы льда, что привело к помпажу, разрушению компрессоров и обгоранию лопаток турбин. Ввиду значительных разрушений самолета и двигателей причину попадания льда определить не представляется возможным.}} == Память == На месте падения Ту-134АК в настоящее время установлен памятник. == См. также == * [[Авария MD-81 в Готтрёре]] == Литература == * {{книга|автор=Селяков Л. Л.|часть=Внимание! Топливное обледенение |заглавие=Человек, среда, машина|ссылка часть=http://www.svavia.ru/info/lib/sel_chsm7.html|издание=АО АНТК им. А.Н. Туполева|год=1998}} == Ссылки == * {{cite web|url=http://www.airdisaster.ru/database.php?id=37|title=Катастрофа Ту-134А Белорусского УГА в районе а/п Минск-2|publisher=airdisaster.ru|accessdate=2013-03-21|archiveurl=http://www.webcitation.org/6FjvwmEk3|archivedate=2013-04-09}} * {{cite web|url=http://russianplanes.net/reginfo/18693|title=Туполев Ту-134АК Бортовой №: CCCP-65910|publisher=Russianplanes.net|accessdate=2013-03-21|archiveurl=http://www.webcitation.org/6FjvzgRic|archivedate=2013-04-09}} {{Авиационные происшествия 1985 года}} {{DEFAULTSORT:Минск 1985}} [[Категория:События 1 февраля]] [[Категория:Февраль 1985 года]] [[Категория:1985 год в Белорусской ССР]] [[Категория:История Минской области|Авиакатастрофа]] [[Категория:Червенский район Минской области|Авиакатастрофа]] [[Категория:Авиационные происшествия в СССР 1985 года]] [[Категория:Авиационные происшествия вследствие обледенения воздушного судна]] [[Категория:Авиационные происшествия вследствие отказа двигателей]] [[Категория:Авиационные происшествия в Белорусской ССР]] [[Категория:Авиационные происшествия с Ту-134]] [[Категория:Авиационные происшествия Белорусского УГА]]

27.07.2014 15:00:34